Опрос

Какой продукцией вы бы расширили ассортимент интернет магазина Мадам.Му?

Ветви берез и елей

20.10.2016

В сопоставлении «лесных» картин раскрывается прежде всего противоречие идиллии и трагедии, мира и вражеского нашествия, образов мудрой и чистой Февронии и смятенного, безумного Гришки Кутерьмы. А затем дается контраст мира реального и иллюзорно-фантастического. В первом действии лес - «пустыня великая», взрастившая добрую и мудрую Февронию, - прозрачный и нежный. Среди по-весеннему светлых, салатного тона молодых березок тут и там виднеются могучие синие ели.
Белое одеяние Февронии ассоциируется с березками, а синий костюм княжича Всеволода связывает его с елями. Герои «вписываются» в природу, и это изобразительное слияние их с природой выражает глубокий внутренний смысл музыкальной драматургии первого акта (корсаковскии пантеизм, идею «растворения» человека в природе, которое является основой его нравственного величия, и т. д.). Образы же природы - березы, ели - становятся художественными метафорами, подчеркивающими характеры героев.
Следует отметить, что деревья на декорации написаны обобщенно, без мелкой детализации, без выписывания листьев и т. п. Но при этом их изображение словно подчинено музыкальному ритму. Ветви берез и елей ниспадают мягкими, струящимися прядями, соответствующими неторопливому течению музыки, журчащим переливам музыкальных звуков, плавной смене музыкальных картин. Это также придает декорации особую музыкальность. Здесь развиваются коровинские традиции живописного оформления оперных спектаклей.